343 286 05 73 Екатеринбург

Почему магазин не качает?

МАРИЯ ЗАВЬЯЛОВА менеджер по продвижению товаров

Если хочется успешный магазин, придется уяснить, что это мы должны быть максимально близки к покупателю, ежедневно начисто мыть каждую полочку в своей точке, а за прилавок поставить тех, кто будет первым говорить «здравствуйте». Какие еще несложные правила придется зазубрить и исполнять, рассказала нам Марии Завьяловой.

1. НЕТ ТРАФИКА

Глупо думать, что ради даже самого вкусного пива и за самые интересные деньги человек пойдет к вам неудобной для себя дорогой. Отсутствие парковки, жилых домов и остановочных комплексов, одностороннее движение – все это серьезные минусы торговой точки. Нужно понимать, что это мы должны подходить максимально близко к покупателю, а не он к нам. Как бы ни был хорош и прекрасен магазин, он не будет качать там, где нет пешеходного и автомобильного трафика. Хотя справедливости ради нужно сказать, что есть и исключения, но это редкость.

2 НЕОПРЯТНЫЙ  ВНЕШНИЙ ВИД  МАГАЗИНА

Отношение к магазину и желание зайти в него рождается не внутри торговой точки, а когда потенциальный покупатель идет мимо. Поэтому очень важно в радиусе нескольких десятков метров поддерживать чистоту территории. Городским властям и дворникам это не надо, зато очень важно и нужно нам. Поверьте, мало кто захочет идти в магазин, перед которым не расчищен снег и у которого крыльцо все во льду или грязные перила. Еще частые ошибки – плохо натянутые баннеры, перегоревшие лампочки внешнего освещения, грязные двери, режим работы магазина, написанный от руки, и пр. Печально видеть подобные вещи.

3. ПЛОХОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Насколько важно освещение? На этот вопрос может ответить любой, кто испытывал чувство разочарования при покупке колбасы на рынке: при розоватом свете витрины вся колбаса казалась свежей, а при получении ее в руки – серой и неаппетитной. При создании комфортной обстановки для покупателя освещение – суперважная штука, которая может как увеличивать продажи, так и уменьшать их. Еще одна значимая фишка – контрастная световая среда с помощью высвечивания стеллажей в проходах трековыми светильниками. Этот несложный прием позволяет направить внимание покупателей в нужные зоны.


4. НЕПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ И ГРЯЗЬ В МАГАЗИНЕ

Здесь вроде бы все элементарно, но тем не менее часто встречаются магазины, которые не следят за чистотой и приятным запахом Совет: относитесь к своему магазину как к родному дому, в котором каждый день вы встречаете гостей, и тогда все станет проще. Важно устраивать генеральные уборки два раза в месяц - это когда выходят все продавцы магазина и делают масштабную уборку: ребята убирают абсолютно весь товар со стеллажей, витрин, из холодильников и моют все оборудование. Мебель тоже отодвигается, чтобы начисто вымыть пол. Заменяются и ценники, чтобы они всегда выглядели аккуратно. Такая уборка всей командой магазина занимает около четырех часов, поэтому начинайте мыть рано, чтобы успеть до основного трафика. В течение дня поддерживать чистоту – задача продавцов. Если на улице грязно и сыро, то швабра каждый час – их лучший друг. 


5. НЕГРАМОТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Золотой треугольник – термин, которым часто оперируют мерчандайзеры. Суть его довольно проста: есть три вершины – вход в магазин, самый продаваемый товар и касса. Если торговое оборудование было расставлено верно, то при соединении этих трех точек получится треугольник. Причем он должен охватывать большую часть торгового зала и уж точно – основные товарные группы. Смысл в том, что покупателя надо простимулировать пройти весь товарный ассортимент, а не только основные продукты.

6. НЕЛОГИЧНАЯ ВЫКЛАДКА ТОВАРА

Почему в одних магазинах покупается исключительно то, что было запланировано, а в других – масса того, что не планировалось? Ответ прост: в правильных магазинах товары попались на глаза в нужном месте и в нужное время, поэтому руки сами за ними потянулись. Именно так работают законы мерчандайзинга, которые притягивают покупателей как магнитом к тому, что они и не планировали приобретать. Доказано: грамотное размещение товарных групп и понимание поведения покупателей способно повысить продажи в среднем на 15-20%.

7. СКУДНЫЙ АССОРТИМЕНТ ТОВАРА

Идя домой после работы, человек не хочет заходить в несколько магазинов. Если у него есть потребность в хлебе, то она перекроет желание купить бутылочку пива, поэтому он пойдет туда, где будет хлеб, а там уже купит и пиво – любое. Не стоит строить иллюзий, что ради определенного сорта человек будет тратить время и на супермаркет, и на наш магазин. Поэтому чем шире ассортимент в магазине, тем большее количество людей зайдет к вам.

8.  НЕВЕРНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Не секрет, что цена – важное конкурентное преимущество. Чтобы быть всегда в рынке, необходимо постоянно проводить анализ конкурентов. Делая цену намного выше, чем у конкурента, вы замедляете скорость оборачивания данного товара и вместо прибыли получаете просрок. Плюс начинается отток покупателей.

9. НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ ПЕРСОНАЛ

На сегодняшний день конкуренция в сфере продаж достигла такого уровня, что, чтобы сохранить покупательский спрос, все механизмы по его привлечению должны работать на полных оборотах. И все большее внимание здесь заслуживает человеческий фактор, а именно продавцы, которые напрямую влияют на объем продаж. Сейчас супермаркетов так много, что покупатель несомненно выберет тот, где получит грамотную консультацию и уважительное отношение.

10. НЕДВИЖУШНЫЙ МАРКЕТИНГ

Без акций сегодня никуда. Во всех магазинах есть желтые ценники, взгляд покупателя к ним привык. В магазинах постоянно должна быть какая-то движуха. При этом нужно понимать, чего вы хотите добиться конкретной акцией. Если сумма чека хорошая, а трафик оставляет желать лучшего – запускаем промоутеров с листовками и акцией по типу «2+1» или «собирашкой». Если чек небольшой, то вводим акцию «При покупке на сумму… – подарок» плюс работаем с продавцами и стимулируем их делать доп-продажи. Как правило, низкая сумма чека – это недоработки продавцов.

Добро пожаловать на сайт компании Пивзавоз

Вам уже исполнилось 18 лет?

Да
Нет
Спасибо за честный ответ

Мы заботимся о здоровье будущего поколения, поэтому не демонстрируем алкоголь и сигареты лицам младше 18 лет