10 правил успешного разливного
Если хочется успешный магазин, придется принять, что это мы должны быть максимально близки к покупателю, ежедневно начисто мыть каждую полочку в своей точке, а за прилавок поставить тех, кто будет первым говорить «здравствуйте». Каких еще несложных правил необходимо приедрживаться, что бы магазин начал приносить больше прибыли, рассказала нам Мария Завьяловой, менеджер по продвижению товаров.
1. ТРАФИК
Доказано, что ради даже самого вкусного пива и за самые интересные деньги человек не пойдет к вам неудобной для себя дорогой. Отсутствие парковки, жилых домов и остановочных комплексов, одностороннее движение – все это серьезные минусы торговой точки. Нужно понимать, что это мы должны подходить максимально близко к покупателю, а не он к нам. Как бы ни был хорош и прекрасен магазин, он не будет качать там, где нет пешеходного и автомобильного трафика. Хотя справедливости ради нужно сказать, что есть и исключения, но это редкость.
2. ВНЕШНИЙ ВИД МАГАЗИНА
Отношение к магазину и желание зайти в него рождается не внутри торговой точки, а когда потенциальный покупатель идет мимо. Поэтому очень важно в радиусе нескольких десятков метров поддерживать чистоту территории. Городским властям и дворникам это не надо, зато очень важно и нужно нам. Поверьте, мало кто захочет идти в магазин, перед которым не расчищен снег и у которого крыльцо все во льду или грязные перила. Еще частые ошибки – плохо натянутые баннеры, перегоревшие лампочки внешнего освещения, грязные двери, режим работы магазина, написанный от руки, и пр. Печально видеть подобные вещи.
3. ОСВЕЩЕНИЕ
Насколько важно освещение? На этот вопрос может ответить любой, кто испытывал чувство разочарования при покупке колбасы на рынке: при розоватом свете витрины вся колбаса казалась свежей, а при получении ее в руки – серой и неаппетитной. При создании комфортной обстановки для покупателя освещение – суперважная штука, которая может как увеличивать продажи, так и уменьшать их. Еще одна значимая фишка – контрастная световая среда с помощью высвечивания стеллажей в проходах трековыми светильниками. Этот несложный прием позволяет направить внимание покупателей в нужные зоны.
4. ЗАПАХ И ГРЯЗЬ В МАГАЗИНЕ
Здесь вроде бы все элементарно, но тем не менее часто встречаются магазины разливного пива, которые не следят за чистотой и приятным запахом. Совет: относитесь к своему магазину как к родному дому, в котором каждый день вы встречаете гостей, и тогда все станет проще. Важно устраивать генеральные уборки два раза в месяц - это когда выходят все продавцы магазина и делают масштабную уборку: ребята убирают абсолютно весь товар со стеллажей, витрин, из холодильников и моют все оборудование. Мебель тоже отодвигается, чтобы начисто вымыть пол. Заменяются и ценники, чтобы они всегда выглядели аккуратно. Такая уборка всей командой магазина занимает около четырех часов, поэтому начинайте мыть рано, чтобы успеть до основного трафика. В течение дня поддерживать чистоту – задача продавцов. Если на улице грязно и сыро, то швабра каждый час – их лучший друг.
5. РАЗМЕЩЕНИЕ ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Золотой треугольник – термин, которым часто оперируют мерчандайзеры. Суть его довольно проста: есть три вершины – вход в магазин, самый продаваемый товар и касса. Если торговое оборудование было расставлено верно, то при соединении этих трех точек получится треугольник. Причем он должен охватывать большую часть торгового зала и уж точно – основные товарные группы. Смысл в том, что покупателя надо простимулировать пройти весь товарный ассортимент, а не только основные продукты.
6. ВЫКЛАДКА ТОВАРА
Почему в одних магазинах покупается исключительно то, что было запланировано, а в других – масса того, что не планировалось? Ответ прост: в правильных магазинах товары попались на глаза в нужном месте и в нужное время, поэтому руки сами за ними потянулись. Именно так работают законы мерчандайзинга, которые притягивают покупателей как магнитом к тому, что они и не планировали приобретать. Доказано: грамотное размещение товарных групп и понимание поведения покупателей способно повысить продажи в среднем на 15-20%.
7. АССОРТИМЕНТ ТОВАРА
Идя домой после работы, человек не хочет заходить в несколько магазинов. Если у него есть потребность в хлебе, то она перекроет желание купить бутылочку пива, поэтому он пойдет туда, где будет хлеб, а там уже купит и пиво – любое. Не стоит строить иллюзий, что ради определенного сорта человек будет тратить время и на супермаркет, и на ваш магазин. Поэтому чем шире ассортимент в магазине, тем большее количество людей зайдет к вам.
8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Не секрет, что цена – важное конкурентное преимущество. Чтобы быть всегда в рынке, необходимо постоянно проводить анализ конкурентов. Делая цену намного выше, чем у конкурента, вы замедляете скорость оборачивания данного товара и вместо прибыли получаете просрок. Плюс начинается отток покупателей.
9. ПЕРСОНАЛ
На сегодняшний день конкуренция в сфере продаж достигла такого уровня, что, чтобы сохранить покупательский спрос, все механизмы по его привлечению должны работать на полных оборотах. И все большее внимание здесь заслуживает человеческий фактор, а именно продавцы, которые напрямую влияют на объем продаж. Сейчас супермаркетов так много, что покупатель несомненно выберет тот, где получит грамотную консультацию и уважительное отношение.
10. МАРКЕТИНГ
Без акций сегодня никуда. Во всех магазинах есть желтые ценники, взгляд покупателя к ним привык. В магазинах постоянно должна быть какая-то движуха. При этом нужно понимать, чего вы хотите добиться конкретной акцией. Если сумма чека хорошая, а трафик оставляет желать лучшего – запускаем промоутеров с листовками и акцией по типу «2+1» или «собирашкой». Если чек небольшой, то вводим акцию «При покупке на сумму… – подарок», плюс работаем с продавцами и стимулируем их делать доп-продажи. Как правило, низкая сумма чека – это недоработки продавцов.