265 тысяч в праздничное открытие магазина разливного пива
Как в день праздничного открытия сделать выручку в 265 тысяч рублей? И что нужно предпринять, чтобы ваш персонал после торжественного перерезания красной ленточки не смог присесть ни на минуту? Вместе с нашим trade-маркетлогом Ольгой Евстигнеевой мы составили список из пяти самых важных пунктов, без которых успешного старта не случится.
Важно, что бы между техническим и праздничным открытием должна быть минимум неделя. Если времени пройдет меньше, то не будет трафика – не успеете «нагнать» народ в магазин, и праздник пройдет вяло.
Гиперважно – магазин начинает зарабатывать репутацию с момента технического открытия, а не в день праздничного. Поэтому уже за неделю до праздника магазин должен сиять, а персонал – в чистенькой униформе улыбаться, в диалогах всячески лоялить первых покупателей, демонстрировать свои бездонные знания об ассортименте и сортах разливного пива и предлагать бонусную карту. Именно эти люди, которых вы обратите в адептов магазина с первой покупки, пойдут бесплатно для вас рассказывать друзьям и знакомым, какой крутой новый магазин появился на соседней улице, а через неделю будет его праздничное открытие и ошеломительные акции. Пресловутое сарафанное радио – инструмент, который в финансовом плане ничего не стоит, но дает отличную конверсию.
А теперь о том, что нужно успеть сделать до праздничного открытия.
Первое – за неделю до дня X каждый потенциальный покупатель в радиусе 500 метров (а лучше километра) должен знать, что 25 апреля на этом месте с размахом откроется крутой пивной магазин. Для этого вешаем большой баннер на фасад с месседжем, что такого-то числа мы откроемся и у нас будет грандиозная халява. Второе – обклеиваем все вокруг плакатами с теми же посылами. Акции пишем стандартные: в день открытия в пятницу – «1+1», а на следующий день «2+1».
Второе, вспомните, что для оповещения хорошо работают и листовки. Мы советуем делать их цветными и двусторонними, чтобы передать два важных посыла покупателю. На одной стороне всегда размещаем опять же информацию про акции – «1+1» и «2+1», так как это основной маячок, который привлечет покупателя. А вот на обратной – информацию про сигареты, потому что сигареты – трафик. Плюс про ценовые маяки на топовые группы товаров, и именно эта информация сработает вдолгую. Покупатель к вам пойдет не только за халявным пивом, но и за другим ассортиментом. Что касается того, кому доверить раздавать листовки, единственно верного правила нет: можно заплатить промоутерам, а можно обойтись собственными силами. Один наш партнер, когда открывал магазин, попросил подработать дочку с ее подружкой. Девчонки зажгли так, что в день открытия в магазине была толпа народу. Базовый совет: на улице с людьми должны работать улыбающиеся и общительные люди. Хорошо, если они хотя бы примерно будут знать ваш ассортимент, идеально – если от зубов будут отскакивать цены на самые крутые позиции. Угрюмое лицо, молча отдающее листовку, скорее сработает в минус, чем в плюс. Еще момент: промоутеров нужно обязательно мотивировать и стимулировать, чтобы они заинтересовавшихся прохожих брали под ручки и заводили в магазин. Просто вложенные в руки листовки – минимум конверсии. Лайфхак: проведите конкурс среди промиков: от кого больше придет народу в магазин – тому премия. Для легкого подсчета – помечайте листовки с обратной стороны разными опознавательными знаками (у Маши листовки с крестиками, а у Лены – с ноликами). Дополнительные варианты распространения листовок – класть их под дворники машин, припаркованных возле этих домов. У такого способа распространения конверсия ниже, но тем не менее.
Третье, что нужно сделать для праздничного открытия, – закажите шары для наружного оформления, потому что шары – это прямая ассоциация с праздником. Напечатайте шарики со своим логотипом, раздавайте их всем покупателям с детьми – малышам и их родителям приятно, в корзину лояльности магазина – один весомый плюсик.
Четвертое – украсьте торговый зал. Тематические плакаты, дизайны которых мы предоставляем, – самое простое решение. Заинтересовывайте людей, не мучайте их пустыми стенами, когда они стоят в очереди в вашем магазине.
И, наконец, установите в магазине музыкальный центр и вставьте в него флешку с музыкой. Магазин, в котором играет музыка, всегда выигрывает у торговой точки, в которой царит гробовая тишина. Недавно очень ярко прошло открытие магазина у одного нашего партнера. У него весь фасад был увешан мигающими лампочками, а внутри долбила музыка. Он побил рекорд по продажам в день открытия – 265 тыс. выручки за первые сутки.